Поступление в вуз на Госуслугах: что нужно знать абитуриенту
1 минута чтениеУже более миллиона заявлений для поступления в вузы подано через Госуслуги.
Приемная кампания продлится до 25 июля. Вот ответы на вопросы, которые волнуют будущих студентов.
Почему не меняется статус заявления?
Заявления, поданные на Госуслугах, передаются в вузы в течение часа. Вуз должен взять их в работу в течение рабочего дня. После этого появится статус «Заявление на рассмотрении».
Регламентного времени для рассмотрения отдельного заявления у вуза нет. Есть только общий срок — до 27 июля. Если все корректно, появится статус «Участвуете в конкурсе».
Когда на Госуслугах появятся конкурсные списки?
Вузы должны выгрузить все конкурсные списки на Госуслуги до 27 июля. До этого они передают эти данные по мере обработки заявлений.
С 27 июля отследить свой рейтинг и выбрать вуз для передачи оригинала аттестата можно в режиме реального времени.
До какого момента можно перенаправлять аттестат из вуза в вуз?
Поменять решение можно до окончания срока приема оригиналов документов.
На бюджет:
по приоритетному зачислению — до 28 июля 12:00 по МСК
по основному зачислению — до 3 августа 12:00 по МСК
Для платных отделений — на усмотрение вуза.
Какие документы нужно прикреплять к заявлению?
Сведения о документах для заполнения заявления можно загрузить в цифровом профиле личного кабинета Госуслуг. Тогда их не придется вводить вручную и подтверждать оригиналами в вузе.
Если вы не запросите сведения о льготах в личном кабинете, в заявлении нужно будет указать реквизиты подтверждающих документов. Вуз может попросить прикрепить к заявлению скан документа или привезти его лично.
Может ли вуз не принимать заявление с Госуслуг?
Нет. К сервису «Поступление в вуз онлайн» подключены 1 075 вузов и их филиалов. Это все государственные вузы и ряд частных. Они обязаны рассматривать заявления с портала.
Почему даты экзаменов на Госуслугах и в вузе отличаются?
Даты экзаменов вузы вносят в специальную информационную систему. Оттуда они подгружаются на портал Госуслуг. При расхождениях точную дату стоит уточнить в вузе.
Куда обратиться с вопросами?
8 800 100-20-17 — Единый контактный центр Минобрнауки